Путевой дневник

Путевой дневник

   

  Дальняя полевая практика - это то, что каждый студент запомнит на всю жизнь, то, ради чего стоило учиться 4 года. Нам было известно о месте прохождения практики за 2 месяца. Сразу начались приготовления: вакцинация от клещей, постоянные собрания и т.д. И вот 3 июля сдан последний экзамен, а уже в 3-30 утра 4 июля отъезд. На Пензу-1 начали прибывать с 23-00, так хотелось поскорее уже выехать. За час до отправления приехали преподаватели - Даркин Родион Михайлович и Назарова Наталья Сергеевна. Мы сели в поезд Адлер-Новосибирск, помчавший нас в край, который каждому из нас снился последнее время. Наш маршрут пролегал через города: Самара, Уфа, Челябинск, Курган, Омск, Новосибирск, где мы пересели на электропоезд Новосибирск-Черепаново-Барнаул. 7 июля, по приезду в Барнаул, нас встретила наш гид Галя. Мы разместились в Алтайском краевом центре детского туризма, разобрали вещи и сразу же на первую экскурсию в Барнаульский краеведческий музей. Позже мы с ребятами отправились на Обь купаться и отдыхать на местном пляже.

  8 июля подъем в 8 утра, завтрак в студенческой столовой «Большая перемена». Жаль, что в нашем городе нет таких заведений. После сразу погрузка в автобус, который унес нас дальше. По дороге нашего следования мы видели место, где трагически погиб Михаил Евдокимов и побывали на родине Василия Шукшина село Сростки. Около 6 вечера мы прибыли на турбазу Катунь на берегу одноименной реки.

  9 июля утро началось с экскурсии  на геологическую тему от Натальи Сергеевны. Так же в этот день у нас была конная  экскурсия и велосипедная прогулка, где трое особо рискованных студентов проехали по подвесному мосту высотой около 20 метров. Вот это был серьезный прилив адреналина! Вечером произошло распределение продуктов.

  10 июля автобус довез нас до места, где был легкий перекус, и началось восхождение в горы. Этот день был самый сложный, на плечах от 40 до 60 кг, вертикальный подъем около 10 км и постоянный моросящий дождь. Одной девушке стало даже плохо: ее рюкзак разделили, и она пошла налегке. Но после 6-ти часового подъема мы увидели картину, что сразу усталость и унылость куда-то ушли – это были Каракольские озера. Немного отдохнув, мы начали сушиться и ставить наш лагерь, повара приготовили ужин, после костер, гитара, в общем, как у всех в походах.

  11 июля  экскурсия на Каракольские озера, подъем на хребет «Грива» и поедание великолепного блюда «снег со сгущенкой». Вечером был настоящий праздник под названием Сибирская баня с купанием в озере, температура воды которого +6. Вечером к нам в гости пришел человек, который уже несколько лет живет в горах. Он рассказал нам много интересных и веселых историй, далее песни и отбой в 2 часа ночи.

  12 июля  переход через хребет Багаташ высотой около 2500 м. Остановка в долине туров и спуск на стоянку «7 ветров». Спуск был не легче, чем подъем. Вновь дождь, видимость метров 20, под ногами засасывающая грязь и вновь непредвиденная ситуация - одна девушка подвернула ногу и не могла идти (до стоянки оставалось около 300 м). Быстро разбили лагерь. Думали, как ее транспортировать дальше, и Родион Михайлович понес ее на себе до места запланированной стоянки, где мы разбили уже нормальный лагерь, поужинали и активно отдыхали после непростого перехода.

  13 июля остались на той же стоянке, была экскурсия на Муэртинский водопад. Из камней было выложено название города Пенза. Вечером было повторное распределение продуктов.

  14 июля очередной переход, он уже не был таким сложным. Единственная трудность - это 16 небольших речушек глубиной до 1 метра и температурой воды +3+6 градусов. Вышли на стоянку около 16 часов, быстро разбили лагерь и дальше все по стандарту.

  15 июля  последний переход только уже по проселочной дороге длинной около 18 км. И здесь произошел забавный случай: дана была команда привал и через 10 минут увидели, что одного из студентов нет. Небольшая паника.  Поиск результатов не дал, и было решено идти вперед, потому что по инструктажу потерявшийся должен либо вернуться в последнюю точку, где он был с группой, либо до моста. Через 2 часа у моста он был найден. Остановились мы на берегу Катуни,  вышли в цивилизацию.

  16 июля было принято решение идти в Чемал  (кстати этот поселок называют еще «Сибирское Сочи»). В Чемале была проведена покупка подарков и сувениров домой, но не все стали там покупать, потому что впереди был Усть-Кут, но о нем рассказ дальше. Также в Чемале мы посетили местную ГЭС и музей народного творчества, в котором нас угостили айраном. Позже были 2 часа свободного времени. Его каждый провел по-своему. Лично я в магазине заряжал телефон. В Чемале мы увидели осла и, подумав, что он потерялся, поймали его и устроили с ним фотосессию. Как оказалось, осел просто бежал домой. Вечером приехали на стоянку и вновь костер, песни и пляски.

  17 июля за нами приехал автобус, и мы отправились на турбазу "Катунь", где нас ждал рафт для 4-х часового сплава по Катуни. Сплав! Это было нечто: особенно мне запомнилось, когда мы с моим тезкой выпрыгнули в речку с очень сильным течением - очередной прилив адреналина был получен. По пути следования мы посетили Тавдинские пещеры, но они на нас впечатление не произвели, у нас в Наровчате ни чуть не хуже. Закончив сплав, мы перекусили, погрузили вещи в автобус и поехали в Барнаул на нашу базу. По пути заехали в Сростки, купили сувениры - в основном мед и продукцию пчеловодства. В Барнаул мы приехали уже поздно ночью.

  18 июля началась не самая интересная часть практики – это экскурсии по предприятиям. Мы посетили Барнаульский завод «Мотор» и Атайский шинный комбинат. Во второй половине дня была экскурсия в ботанический сад и экскурсия по городу. Вечером вновь пляж на Оби, и руководитель практики разрешил нам ночную прогулку по Барнаулу.

  19 июля подъем и на вокзал, где мы поблагодарили нашего гида Галину и покатили в Новосибирск, где были уже вечером и разместились в гостинице при местном педагогическом университете.

  20 июля мы посетили Новосибирскую ГЭС и Металлургический завод. Вечером я был единственным, кто устроил себе экскурсию по вечернему  городу, посетил хоккейный стадион «Сибирь» и центр города, вернувшись в общежитие около 23 часов.

  21 июля последний день в Новосибирске. Мы посетили краеведческий музей, совершили экскурсию по городу на автобусе, после чего был массовый просмотр матча Спартак-Зенит, по окончании которого отправились на вокзал, где в 19-30 по местному времени нас ждал поезд Новосибирск-Адлер.

  22 июля дорога домой. Каждый относился к ней по-своему: кто-то был рад, что скоро окажется дома, а кто-то хотел остаться еще. В поезде развлекались как могли: некоторые заполняли дневники по практике, некоторые играли в карты, а главное по пути следования поезда была станция Усть-Кут, о которой я уже говорил. Стоянка 20 минут. Продают буквально все: от брелоков до картин. Была ночь, и половина группы под ее покровом набрала себе сувениров на память бесплатно.

  23 июля  112 поезд в 17-25 прибыл на 3 путь станции Пенза-1, где нас встречали родственники, друзья и подруги. Мы, уставшие и довольные, попрощались с преподавателями и разъехались по домам.

  Р.S. Хотя путевой дневник я написал почти спустя год после поездки,  воспоминания по-прежнему свежи, как будто все было вчера. Хочу еще раз поблагодарить наших преподавателей, гида и всех, кто оказывал нам помощь и содействие.

  На Алтае побывали:

  Преподаватели: Назарова Наталья Сергеевна, Даркин Родион Михайлович

  Студенты: Арапов Михаил, Арефьев Лев, Басова Алла, Клюева Света, Сугробов Евгений, Соколов Максим, Солодков Николай, Солдатенков Андрей, Соболев Николай, Совгира Стас, Струнин Сергей, Уткин Николай и автор этого путевого дневника - Кошуров Евгений (фанат Дизеля).

 

    

Hosted by uCoz